РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
•
Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе
проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные
звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке
заново (самостоятельно искать логопеда для ребёнка и продолжать индивидуальные
занятия). Исправляйте ошибки в произноше-нии слов сложной слоговой
структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина,
«валосипед» - велосипед и т.п.).
• Обогащайте словарный запас детей новыми
словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от
поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в
театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений
природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений,
деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
•
Продолжайте
вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте
сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей
поделиться впечатлениями об увиденном за день.
• Исправляйте ошибки детей в грамматическом
оформлении предложений: ошибки в
употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в
предложении. Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети
играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры. «Я
видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.
• Дети и в летний период не должны
забывать о
существовании каранда-шей, красок, пластилина, ножниц.
Помните, что рисование, лепка, аппли-кация, раскрашивание развивают
мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи
(исследования ученых)!
(Ребёнок
плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам
изодеятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться
проблемы).
Выполнение всех
этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и
красивой речи, залог будущего у спешного обучения, как в детском саду, так и в
школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий