·
«Старший дошкольный возраст – какой он?
»
·
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и
воспитании ребёнка-дошкольника.
·
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по
сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать
эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом
будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к
решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
·
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в
условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более
сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И
программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
·
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной
игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими
особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет
не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
·
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание.
Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.
Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
·
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей,
необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к
причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах
и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .
·
1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее,
богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны.
Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей
разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают
удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои
рисунки, игры.
·
2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное
развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так
как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и
правила .
·
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у
ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить
одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .
·
3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как
лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты
характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок
в будущем.
·
4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную
информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут
позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды,
тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в
ребенка .
·
5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на
ребенка .
·
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
·
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения
или наказания .
·
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во
внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
·
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на
развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
·
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в
обществе .
·
6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
·
Борьба за внимание
·
Борьба за самоуважение
·
Потеря веры в собственный успех
·
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для
нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на
родителей. Причины могут быть разными.
·
7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее
деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях,
некоторых причинах поведения своего ребенка.
·
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного
достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни
детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
·
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни
группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!
·
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей
6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
·
• развивать движения детей, добиваться большей их
координации, точности, быстроты;
·
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при
самообслуживании;
·
• расширять представления детей об общественной жизни,
природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
·
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям
взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
·
• формировать у детей отдельные понятия, развивать
логическое мышление;
·
• развивать связную речь детей;
·
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении,
танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические
восприятия и переживания;
·
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
·
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий