понедельник, 12 декабря 2016 г.

Консультация для родителей на тему 
«Дикие животные нашего края»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.
- Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей.
- В качестве экскурсии посетить зоопарк.
- Поиграть с ребенком в следующие дидактические игры:
1. Отгадать загадки:
- Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (Лиса).
- Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками (Еж).
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-скок (Белка).
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)

2. Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Вариант первый:
- Бурый, косолапый, неуклюжий-…
- Серый, зубастый, страшный-…
- Хитрая, пушистая, рыжая-…
- Маленький, длинноухий, пугливый-…
Вариант второй:
- Серый-…, косолапый-…, хитрая-…, колючий-… и т.д.

3. Игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании).
- У медведя – медвежата
- У волка – волчата
- У лисы - …
- У ежа - … и т.д.

Тема: "Животные холодных стран"

 Задание 1.
·    Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
·     Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
·     Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
·     Вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
·    Название.
·    Где живет?
·    Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
·   Повадки.
·    Чем питается?
·   Как добывает корм?
·   Враги.
·   Как защищается?
·   Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .



Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.







Комментариев нет:

Отправить комментарий