ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
Речь — великий дар природы, благодаря
которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь
соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и
убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.
Развитие речи и
экспериментирование тесно связаны между собой.
Для повышения эффективности коррекционной работы в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное .
Для повышения эффективности коррекционной работы в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное .
Алгоритм организации
детского экспериментирования сформирован так - ребенок совместно со взрослым:
1-выделяет и ставит
проблему, которую хочет решить (т. е. учится правильно задавать вопрос, ставить
перед собой познавательные задачи);
2- предлагает различные
варианты ее решения; проверяет эти возможные решение (т. е. рассуждает,
приводит различные аргументы, причем предложения должны быть построены
правильно, понятно для других детей);
3-подводит итоги (т. е
анализирует полученную информацию, систематизирует ее).
Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно
развивает свою речь. В ходе детского экспериментирования, дошкольники учатся
активно вступать в спор со своими сверстниками, доказывать свою точку зрения,
оперируя в своей речи сложноподчиненными предложениями (развивается
доказательная речь). На занятиях дети могут не просто учиться
чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий