Консультация для
родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…
А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к
ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас
дарить любовь и заботу людям, природе.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в
пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое –
калечит».
Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к
сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по
отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду,
слабым, больным.
Вот несколько советов, которые помогут родителям
воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.
- Разучивайте
с детьми стихи о доброте;
- Вместе
с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
- Не
забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
- Берите
положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей:
«Я здороваюсь везде,
дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю,
я соседской курице».
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Чаще
бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…
- Хорошо,
если в доме есть животное. Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш
малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при
этом художественное слово:
«Птичка, птичка, вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки на моей ладошке».
- Учите
детей правильному общению с братьями нашими меньшими.
«Мы не заметили жука, и рамы зимние
закрыли,
А он живой, он жив пока, жужжит в
окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму: «Там жук
живой! Раскроем раму!».
- Необходимо,
чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный
цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть
больно.
«Зябнет бедная осинка, дрожит на
ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке».
- Родители,
учите детей не причинять зла живому, а помогать.
«Я нашла в саду котенка, он мяукал и
дрожал,
Может быть, его забыли или сам он
убежал?
Я взяла его домой, накормила досыта,
Скоро стал котенок загляденье
просто».
- Учите
детей не словами, а делом оказывать помощь природе (подкармливать птиц
зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).
«Какой-то мальчишка поранил берёзу,
Ножом перочинным прорезал полоску,
Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу
И бантиком ранку твою завяжу».
- Учите
детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в
ней.
- Любите своего ребенка, ласково относитесь к
нему. Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!
Комментариев нет:
Отправить комментарий