четверг, 21 сентября 2017 г.

Тема недели «Откуда хлеб пришел»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Советуем Вам:
  • Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.  Если ребенок затрудняется, помогите ему.
  • Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
  • Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
  • Обсудите с ребенком значение пословиц:
  • Загадайте ребенку загадки:
  • Прочитайте ребенку:
  •    Хлеб-всему голова.
  • Пролениться - и хлеба лишиться.

         Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
         Будет хлеб - будет и обед.
         Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
         Хлеб да вода – богатырская еда.
          Золотист он и усат
          В ста карманах – сто ребят,
          Ходит дом ходуном
          На столбе золотом (колос).
          В поле сеют и растят,
          Убирают, сыплют в склад
          И на хлеб идет оно
          А зовут его… (зерно).
           
          Из меня пекут ватрушки,
          И оладьи, и блины.
          Если делаете тесто,
          Положить меня должны (мука).
          Рос сперва на воле в поле,
          Лето цвел и колосился.
          А когда обмолотился,
          Он в зерно вдруг превратился,
          Из зерна – в муку и тесто,
          В магазине занял место…
          Вырос он под синим небом
          И пришел на стол он … (хлебом)
Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»
Украинскую народную сказку «Колосок»
Башкирскую сказку «Ленивая девочка»
Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,
Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»

. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука?         Из зерна.
Откуда зерно?         Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»
 Изменить слово хлеб в контексте предложения
(упражнение в падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ____(хлебе)_______ .
Мама купила пшеничный_____хлеб_______ .
Дети едят суп  с ___хлебом_________ .
Ваня пошел в магазин за____________ .
Я не люблю есть суп без____________ .
У меня дома нет ____________ .



Комментариев нет:

Отправить комментарий