Тема недели «Откуда хлеб пришел»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Знакомить с процессами
выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб,
злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь,
хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки.
Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Советуем Вам:
- Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
- Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
- Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
- Загадайте ребенку загадки:
- Прочитайте ребенку:
- Хлеб-всему голова.
- Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос).
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его… (зерно).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука).
Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»
Украинскую народную сказку «Колосок»
Башкирскую сказку «Ленивая девочка»
Стихотворения Янины Дягутите «Руки
человека»,
Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»
. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок
отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего
мука? Из зерна.
Откуда
зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? - Колхозники
Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»
Изменить
слово хлеб в контексте предложения
(упражнение в падежном и предложном
согласовании).
Я знаю пословицу о ____(хлебе)_______ .
Мама купила пшеничный_____хлеб_______ .
Дети едят суп с ___хлебом_________ .
Ваня пошел в магазин за____________ .
Я не люблю есть суп без____________ .
У меня дома нет ____________ .
Комментариев нет:
Отправить комментарий